Осмотрим содержание и для чего нужен пункт редуцирования голубого топлива короче ГРП, способы работы и принадлежность. Необходимость ГРП. ГРП разработаны для понижения давления природного газа после распределительной станции, выдержке давления газа на расчетном значении и вспомогательной очистки природного газа от механических частиц с последующей безаварийной, бесперебойной доставкой заказчикам. В зависимости от подаваемого давления природного газа на подаче, ШРП разделяются на высокого давления (0,3-1,2МПа) и среднего (меньше 0,3 МПа).
газорегуляторных пунктов должны быть центральными (для многих потребителей) и объектовыми (обслуживать объекты одного абонента).
Модели ГРПШ. Газорегуляторного пункта делятся таким образом:
- По числу ниток редуцирования это однониточные и многониточные ГРПБ.
- По выходному давлению: газорегуляторные пункты среднего, низкого и высокого регулируемого давления.
- По величине шагов уменьшения давления природного газа это многоступенчатые и одноступенчатые ГРПБ.
- По факту второй нитки редуцирования: ГРП с запасной линией преобразования и без нее.
- По составу схемы газоснабжения заказчикаэто тупиковые и закольцованные газорегуляторные пункты.
Особенность функционирования газорегуляторных пунктов. Газ проходя входной газопровод следует на фильтр, там выполняется очистка от примесей ржавчины, далее сквозь ПЗК подается в регулятор давления (РД), где давление газа понижается и поддерживается одинаковым, несмотря от расхода газа. В случае роста давления голубого топлива после регулятора более допустимых показателей, к примеру при неисправности функционирования регулятора давления - срабатывает предохранительно-сбросной клапан - ПСК или гидрозатвор (ГЗ), в этом случае превышение давления газа выходят в атмосферу. Но если давление природного газа продолжает возрастать и выход голубого топлива через ПСК достаточного эффекта не показало, включается ПЗК и поступление газа потребителю через газорегуляторный пункт прерывается. Для обеспечения гарантированной транспортировки голубого топлива абоненту, при выходе из функционирования регулятора давления газа (рдг) шрп производят закольцовку по преобразуемому давлению, или проектируют в газорегуляторном пункте вторую ветку редуцирования. Так же в компоновке ГРП устанавливается байпасная линия, которая позволяет транспортировать газ и допускать не автоматическое управление регулируемого давления газового топлива на период исполнения эксплуатации или реставрации газового оборудования газорегуляторных пунктов. Далее о заметке смотри на http://proekt-gaz.ru